+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Трансформация гранитных дорожных покрытий

Трансформация гранитных дорожных покрытий

Трансформация гранитных дорожных покрытий

Необходимость в твердых, прочных и ровных дорогах, неподвластных непогоде, возникла еще во времена первых цивилизаций. Утрамбованная глина таким требованиям не отвечала – и ей на смену пришел натуральный камень. К сожалению, его надежность имела и оборотную сторону – из-за отсутствия надлежащих технологий граниты и габбро тяжело добывались и обрабатывались. Тем не менее, производство гранита в древних империях в итоге было поставлено на поток (причем особо отличились в этом римляне, чьи брусчатые покрытия опередили технологии того времени почти на два тысячелетия).

  1. Мощение блоками

Первые дороги мостились крупными блоками. Их было не слишком удобно перевозить, еще сложнее обрабатывать – но срок службы дороги из модульных глыб (размером в четверть современного товарного блока) был практически неограничен. Очевидно, что протяженность таких покрытий была невелика – и обычно ограничивалась несколькими сотнями метров (например, от дворца фараона до его будущей пирамиды).

  1. Мощение булыжником

Гораздо более распространенным стало мощение булыжником. Необработанные камни присутствовали везде, размеры их не представляли сложностей при укладке, и главным недостатком оставалась почти нулевая комфортность перемещения. Тем не менее, дешевизна, «неубиваемость» и простота сыграли свою роль – и булыжные мостовые, избавлявшие города от непролазной грязи, успешно дожили почти до середины 20 века.

  1. Бутовый камень

Весьма эффективным оказалось и мощение бутовым камнем, наличие хотя бы одной плоской грани  у которого позволяло создавать вполне приемлемые каменные покрытия даже по современным меркам. Огромная прочность, нетребовательность в монтаже и низкая цена создают популярность буту и сейчас. Правда, в основном в качестве материала для мощения не городских, а садово-парковых дорожек.

  1. Плиты для мощения

Современные гранитные плиты для мощения можно смело назвать идеальным материалом для любых горизонтальных покрытий. Однако, в силу несвязности и высокой цены, укладка их на дорогах нецелесообразна – и потому их использование ограничивается гранитными полами, тротуарами и общественными зданиями.

  1. Брусчатка

Самым удачным дорожным покрытием из камня оказалась обычная серая и черная брусчатка. Впервые появившись около 2300 лет назад, она остается самым востребованным  из экологически чистых и наиболее прочных покрытий и поныне. Пройдя бесконечный ряд трансформаций, у нее изменялись:

  • размеры (в среднем 400 х 300 х 200 мм в Древнем Риме, 250 х 150 х 150 мм в средневековой Европе, и в основном 100 х 100 х 100 мм сейчас);
  • форма (с кубической на конусообразную, затем на трапециевидную и снова на кубическую или прямоугольную);
  • фактура (с колотой на колото-пиленую и полностью пиленую, в отдельных случаях – на бучардированную).
  1. Для чего нужны бордюры

Независимо от того, какие изделия из камня используются на покрытиях – бут, брусчатка, плитка из габбро-диабаза или плиты мощения – по бокам его подпирают бетонные или гранитные бордюры ГП. Главное их предназначение – предохранить дорогу или тротуар от расползания. А заодно и служить разделителем между двумя зонами.

  1. Принципы организации подсыпки

Как известно, практически любое дорожное покрытие требует наличия организованной по всем правилам подсыпки. Более того – это справедливо не только для брусчатых, но и для асфальтовых дорог, а также, железнодорожных насыпей. В чем заключается необходимость такой «подушки»? И почему она как минимум двухслойна?

Прежде всего, песчано-щебеночная основа действительно является амортизирующей подушкой. Кроме того, для несвязных покрытий она играет роль дренажной системы. Почему в ней объединяют песок и щебень? Первый служит для быстрого аккумулирования влаги. Второй – для дальнейшего ее отвода и обеспечения высоких прочностных качеств дороги.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]