+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Технологические требования для щебневых покрытий

Технологические требования для щебневых покрытий 03.10.2019

Технологические требования для щебневых покрытий

Как известно, в крупных городах все основные транспортные артерии преимущественно закатываются асфальтом (по причине чего для дорожных покрытий, основой которых является брусчатка, Москва является не лучшим мегаполисом-покупателем). Иное дело малые города – в них брусчатка гранитная, купить и уложить которые не составляет труда, пользуется достаточно высокой популярностью. Но существуют еще и поселки, бюджеты которых, как правило, достаточно скудны, а потребность в дорогах – высока. И здесь на смену брусчатке приходит куда более дешевый, но не менее надежный, неприхотливый и долговечный щебень. Вот только укладка его местными фирмами «умельцами» зачастую оставляет желать лучшего. Притом, что технологические требования для щебневых покрытий хорошо известны и совсем не сложны.

Как должна выглядеть дорога из щебня

Столь плачевное состояние многих «гравиек» объясняется, прежде всего, их огромным количеством и протяженностью – причем в основном в пересеченной местности, на предварительную подготовку которой к дорожной укладке даже наиболее простого полотна просто отсутствуют ресурсы. То же самое актуально и в отношении качества и даже содержания самих дорог (последнее в худших случаях годами, а то и десятилетиями отсутствует вовсе). На деле же под гравийной дорогой принято понимать ту, для которой с соблюдением всех технологических норм ГОСТов и СНИПов было нарезано грунтовое полотно и отсыпана гравийная подушка, впоследствии укатанная катками требуемой массы.

При этом высота слоя камня даже для однослойных дорог с минимальной интенсивностью движения должна составлять не менее 10-15 см, а для двухслойных – 25-30 см.

Подробная технология укладки

Несмотря на то, что ширина «гравиек» не превышает 8-10 метров, требования к конфигурации поверхностного покрытия для них полностью совпадают с аналогичными для дорог более высоких категорий. Что говорит о необходимости нарезки грунта не только с заданием направления, но и с организацией разнонаправленных уклонов (прежде всего поперечных) с учетом существующего рельефа местности. Кроме того, в процессе нарезки бульдозерами «корыта», с помощью нивелиров должен постоянно осуществляться контроль уровня.

На втором этапе – засыпке подготовленного земляного ложа щебнем – даже в случаях однослойного покрытия фракционность следует варьировать. Выражается это во введение в нижнюю часть слоя более крупных (до 70 мм) фракций – в то время как размеры остальных могут колебаться в пределах стандартных для таких покрытий 20-40 мм. Далее слой (или каждый из слоев, если их больше одного) грейдируется – то есть разравнивается в соответствии с предусмотренными величинами углов наклона. И лишь затем дугообразную поверхность укатывают и трамбуют катком – так же, как этого требует асфальт или брусчатка.

Число проездов 6-ти тонного катка для качественной укатки не должно быть меньше 6 раз. После каждого прохода поверхность необходимо основательно поливать водой. Также желательно оснащение техники вибраторами, гарантирующими более высокую степень уплотнения. Для двухслойного варианта процедура полностью повторяется: засыпка – грейдирование – трамбовка – полив.

На завершающем этапе – даже для однослойной «гравийки» – все равно происходит подсыпка тонкого мелкофракционного дополнительного слоя. В дорожном строительстве этот процесс именуется расклинцовкой. Используемый для нее щебень (5-15 мм) фактически играет роль песка, засыпаемого на готовую уложенную брусчатую дорогу для заполнения швов. В этом случае происходит то же самое – мелкий щебень заполняет пространство между более крупными камнями, обеспечивая грунтовой дороге более высокую плотность и меньшие перепады поверхностного рельефа.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]