+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Спрос на продукцию из натурального камня — динамика.

Спрос на продукцию из натурального камня — динамика. 04.08.2019

Спрос на продукцию из натурального камня — динамика.

Тенденция к заботе о чистоте окружающей среды, характерная для последних десятилетий, неизбежно затронула собой и строительную отрасль. В частности, это выразилось и в увеличении доли природных материалов, к числу которых относится  и натуральный камень. Современное производство гранита, обладающее рядом технологий, всего 40-50 лет назад просто не существовавших, позволило вернуть изделия из этого камня на фасады зданий, городские тротуары и в интерьеры загородных домов. Везде, где только возможно, асфальт стала менять элитная брусчатка, сверхтонкие облицовочные плиты понемногу начали вытеснять традиционную штукатурку, и только финансовые соображения в процессе добычи сверхтвердых пород пока не привели к полной замене на тротуарную плитку габбро аналогичной бетонной.

Динамика выбора пород

За длительный период использования натурального камня, совершенствование технологий сказалось, прежде всего, на приоритетах выбора его пород. Отсутствие в промышленности дешевых искусственных алмазов, станков с программным управлением, а также высокоэффективных ультразвуковых, плазменных и гидроабразивных способов обработки нередко вынуждало строителей прошлого применять песчаник, известняк или мрамор вместо гранита, лабрадорита и габбро диабаза. Сейчас эти проблемы практически исчезли, и именно твердые горные породы служат сырьем для изготовления всех без исключения плит мощения в местах с интенсивным пассажиропотоком. Гранит и габбро все чаще встречаются и в столешницах, а также занимают все большую долю в производстве облицовочной плитки, плит для барных стоек, кухонных моек и другой широко востребованной продукции.

Динамика соотношения импорта и отечественного производства

До недавнего времени для российского каменного рынка была характерна крайне неприятная тенденция ежегодного увеличения импорта готовых изделий. На равных бороться, прежде всего, с китайскими предприятиями не удавалось – но, к счастью для отечественного производителя, резкое изменение курсовой разницы рубль/юань полностью изменило картину. Сегодня доля импорта упала с 60 до менее, чем 30% — и именно российские (причем не худшие по уровню качества) плиты мощения габбро  и фасадная плита стали укладываться в метро и подземных переходах, слябы – уходить на последующую обработку на заводы, а плитка габбро и гранита – покрывать стены ванных комнат, кухонь и бань.

Ценовая динамика

Очевидно, что подобные «качели» экспорта/импорта оказались привязаны к ценовой динамике изделий из зарубежного и отечественного камня. Китайский, индийский и тем более европейский гранит ушел в рост, несмотря на попытки частичного демпинга зарубежных поставщиков, в рублях подорожавший не менее, чем на 70-80%. В то же время кривая роста цен отечественного производителя не достигла и 40%, в результате чего российский (и отчасти казахский) гранит, сиенит, амазонит и черный гранит габбро оказались дешевле даже продукции из Поднебесной.

Динамика приоритетности видов изделий

Самой высокой положительной динамикой (по вполне объяснимым экономическим причинам) за последние годы может похвастаться продукция низких ценовых категорий – гранитная крошка, бут, брекчия и особенно щебень. Далее следует тротуарная плитка, и завершают тройку лидеров слябы и толстомеры.

Динамика частных и муниципальных закупок

В этих двух направлениях очевидным лидером является муниципальное. Связано это с тем, что крупнейшими городами России (в первую очередь Москвой и Санкт-Петербургом) были приняты и введены в действие масштабные программы обустройства пешеходных зон. В результате только на эти цели и только Центральный регион стал требовать более 1 млн.м2 гранита ежегодно – цифра, находящаяся едва ли не на пределе возможностей добывающих камень российских карьеров.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]