22.11.2023

Рынок гранита — способы конкуренции

Природный гранит, производство которого в 21 веке демонстрирует тенденцию к стабильному росту, существует в условиях жесткой конкуренции. Следствием этого (как и на любом другом рынке) является наличие самых различных методов продвижения собственных брендов – и далеко не все из них можно назвать кристально честными. Все способы борьбы добытчиков и производителей «за место под солнцем» можно условно разделить на «белые» (честные), «серые» (сомнительные с точки зрения законодательства) и «черные» (откровенно грязные и ставящие своей целью уничтожить конкурентов с помощью откровенной лжи). Некоторые методы из каждой категории и будут рассмотрены в данной статье.

«Белая» конкуренция

К честной конкуренции, в первую очередь, относятся методы работы, направленные на повышение качества продукции и снижение ее себестоимости. На практике первое осуществляется, например, закупкой современного оборудования от ведущих мировых гигантов, специализирующихся в этой области. Так, плиты мощения габбро, создаваемые на гранитном заводе компании «Гуд Стоун», сходят с производственных линий итальянского производства, а элитная брусчатка габбро создается на камнекольных станках, изготовленный всемирно известной финской «METSO». Что касается второго – то понизить себестоимость можно:

  • повышением производительности труда и уровня квалификации работников;
  • внедрением менее энергоемких добывающих и обрабатывающих механизмов;
  • налаживанием логистики с использованием датчиков GPS на транспортных единицах и упаковках груза;
  • искоренением коррупции и недобросовестного отношения к работе;
  • созданием предприятие полного цикла (добыча – производство – реализация).

Результаты подобной деятельности сказываются достаточно быстро – и уже спустя полгода плитка габбро, идущая на облицовку, либо бордюры ГП для дорожных покрытий убавляют в себестоимости до 10-15% без потери качества (что хорошо заметно при сравнении с ценовыми предложениями конкурентов).

«Серая» конкуренция

Следующий вид конкуренции условно называют «серым», поскольку применяемые в нем методы представляют собой в лучшем случае сокрытие достоверных данных о товаре, а в худшем – ту или иную разновидность тривиального обмана. Свойственно такое ведение бизнеса преимущественно посредникам, а также некоторым недобросовестным импортерам (чаще всего – китайским). Первые специализируются, например, на утаивании данных о радиологическом классе камня, выдавая более дешевый 2-й класс за 1-й. Вторые же могут попросту окрасить изделие в более темный цвет – в результате чего бюджетный черный гранит «Чайна Блэк» предлагается под видом элитарного «Шанси». К слову, высококачественный российский черный габбро диабаз с месторождений Карелии и Кольского полуострова подделать чрезвычайно трудно (и, видимо, поэтому его имитаций на рынке до сих пор не обнаруживалось).

«Черная» конкуренция

Последней (и самой жестокой) разновидностью конкуренции является «черный пиар», заключающийся в распространении заведомо лживых данных – причем, как правило, осуществляемый по нескольким направлениям и с обязательным привлечением средств массовой информации. Наиболее известный пример такой «атаки» — произошедший в США в 1990-х годах информационный вброс. Выразился он в распространении в СМИ статьи о чрезвычайно высоком выделении природным гранитом ядовитого газа радона,  после чего продажи натурального камня упали в разы. Лишь спустя определенное время (и только путем привлечения известнейших специалистов из американского Института Минералогии и опытных адвокатов) удалось выяснить, что статья была заказной, а профинансировала ее появление компания «Du Pont» — крупнейший мировой производитель искусственного камня.

версия для компьютеров