+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Производство и продажа гранита — борьба за покупателя

Производство и продажа гранита — борьба за покупателя 16.08.2019

Производство и продажа гранита — борьба за покупателя

Современное производство гранита, поставляющее строительной отрасли самый широкий спектр архитектурных изделий, испытывает лишь одну проблему – невозможность кардинально уменьшить стоимость сырья. В связи с этим декоративные материалы из натурального камня – гранитные плиты для мощения, облицовочная плитка, столешницы, подоконники, ступени, фасадный гранит (а также практически идентичные, но еще более высококачественные фасадные плиты из габбро) – в цене по-прежнему несколько превосходят конкурирующую продукцию из керамики или керамогранита. Ситуацию во многом спасают изумительные эксплуатационные характеристики натурального камня, полностью сымитировать которые ни один суррогатный состав пока не в состоянии. Тем не менее, вопрос максимально возможного снижения стоимости гранитных изделий с повестки дня не снимается – и решается он совокупностью нескольких методов.

Методы удешевления продукции

  1. Снижение себестоимости добычи

За последние 100 лет себестоимость добычи особо твердых пород природного камня (в число которых входят, прежде всего, классический гранит, базальт, лабрадорит и черный гранит габбро) снизилась почти в 20 раз. Главная причина этого – появление огромного множества передовых технологий и материалов. Среди них особо следует выделить выход на добывающий рынок алмазных канатов и пил, позволяющих сохранять физико-технические характеристики каменных блоков при скорости распиловки в 600 раз большей, чем у оборудования начала ХХ века.

Что касается современных предприятий, конкурирующих друг с другом в одинаковых условиях, наименьшей себестоимости добычи (при равном конечном качестве блочного сырья) получают те из них, кто озаботился оснащением своих карьеров наиболее инновационной техникой.

  1. Снижение себестоимости обработки

Сходная ситуация наблюдается и в этой компоненте образования итоговой стоимости на продукцию из гранитов и габбро. Очевидно, что новые импортные линии – с кратно лучшей производительностью, меньшими затратами энергии и, к тому же, лучшими показателями качества изделий – принесут их владельцам значительно большую прибыль даже при снижении отпускной заводской цены. Причем именно эта составляющая конечной стоимости является определяющей, поскольку затраты на этот этап производства достигают 40%.

  1. Снижение расходов на логистику

Принципиальных моментов в этом методе снижения расходов три:

  • размещение гранитного завода по обработке блоков максимально близко к месторождениям добычи сырья;
  • дальнейшая транспортировка продукции по возможности крупными партиями и максимально большегрузным транспортом (по степени падения себестоимости на доставку единицы объема – это морские суда, железнодорожные составы и лишь затем автотранспорт);
  • оснащение и груза, и транспортных средств системой датчиков с возможностью подключения к GPS и ГЛОНАСС (для передачи данных о местонахождении на пульт оператора в режиме on-line).
  1. Исключение из схемы цепочки посредников

Наконец, важнейшим фактором, влияющим на конечную стоимость, является число посредников в схеме «добыча – обработка – продажа». Не останавливаясь на таких моментах, как наличие на рынке более дорогого импорта и рассматривая только отечественные стройматериалы и готовые изделия – стоит отметить, что избитая фраза «продукция от производителя» (если, конечно, это соответствует действительности) действительно означает более низкую цену на товар, у посредников оценивающийся как минимум на 10-15% дороже.

Очевидный вывод из вышесказанного очень прост – по возможности любые разновидности гранитов, габбро диабазов и их аналогов, а также готовой продукции из них рекомендуется приобретать только у непосредственных производителей, а не у посредников.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]