+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Природный гранит – как функционирует рынок

Природный гранит – как функционирует рынок 29.09.2019

Природный гранит – как функционирует рынок

Ежегодное производство гранита поставляет на мировой рынок объемы камня, блоками из которого можно было бы застроить пирамидами весь Египет. Суммарно стоимость уходящих покупателям изделий превышает годовые бюджеты 145 из 210 стран мира, и только гранитными плитами для мощения, экспортируемыми в США, Японию и Западную Европу, можно было бы целиком замостить такую страну, как Швейцария. Как же функционирует столь огромный рынок природного камня? Кто является его главными продавцами и покупателями? И в чем отличается гранитный завод и вертикально интегрированная компания 21 века от аналогичных предприятий полувековой давности?

Мировой рынок гранитов

Ряд особенностей функционирования мирового рынка гранита являются абсолютно уникальными, и не характерными ни для одного другого вида потребительской продукции. Так, около 85% всех готовых изделий совершают едва ли не «кругосветное путешествие» от гранитного карьера (в котором был добыт камень), до места конечной установки, например, облицовочной фасадной плиты или плитки габбро. Стандартными маршрутами такого рода можно назвать:

  • Индия (блоки-заготовки) – Китай (готовые бордюры ГП) – центральные регионы России (укладка бортового камня на дороги);
  • Бразилия (блоки-заготовки) – Италия (элитные столешницы) – Япония (установка в офисах);
  • ЮАР (блоки) – Турция (элитный фасадный гранит) – Великобритания (облицовка зданий).

 

При этом развитие рынка природного камня продолжает идти по интенсивному пути – и недалек тот час, когда крупнейшие страны-камнедобытчики (Китай, Индия, Бразилия, Иран) вполне могут выйти на собственный высокий уровень финишной обработки материала.

Особенности российского рынка

Для российского рынка характерна та же тенденция – однако с поправкой на размещение заводов максимально близко к месторождениям, в частности, знаменитый на весь мир черный гранит габбро с карьеров Карелии и Кольского полуострова в основном поступает на заводы, расположенные в тех же Мурманской и Ленинградской областях.

Темпы роста российского рынка также очень велики – не в последнюю очередь благодаря высокому спросу на отечественный камень, произошедшему на фоне подорожания всей импортной продукции. Особенный рост в последние годы наблюдается в секторе готовой продукции, такой как плиты мощения, плитка из габбро-диабаза, фасадная плитка из камня.

Ценовой диапазон

Последняя упомянутая тенденция не удивительна – ведь цена на плиты мощения габбро или гранита российского производства (с доставкой в Москву или Санкт-Петербург) стартует для покупателей всего с 55-60 $/м2, в то время как даже китайский камень схожего качества обходится на 10-15% дороже, индийский – на 25%, а бразильский или европейский – в 1,5 — 2,5 раза.

Маркетинг

Буквально за 10-15 лет огромные сдвиги произошли и в маркетинговой политике компаний. Жесткая конкуренция привела к тому, что не только выжить, но и хорошо заработать  удается лишь тем, кто способен предложить клиентам либо минимальную цену, либо эксклюзивное качество, либо невероятный ассортимент. Самое пристальное внимание уделяется:

  • маркетинговой рекламе;
  • разработке удобных систем «обратной связи» с потенциальным покупателем;
  • расширению перечня как стандартных, так и специальных предложений для клиентов;
  • расширению ценового диапазона;
  • особое внимание к системе internet-продаж.

Продвижение в интернете

Последний приведенный пункт маркетинговой политики важен вдвойне – поскольку даже в России online-продажи продукции из гранитов и габбро-диабазов не просто намного, а в разы опережают традиционные. Наличие обычного сайта (что вполне работало всего каких-то 10 лет назад) для привлечения клиентов уже совершенно недостаточно. У уважающих себя компаний принадлежащие им online-площадки превращаются в многофункциональные «информационные машины», обладающие:

  • максимально привлекательной стартовой страницей;
  • удобным и чрезвычайно простым интерфейсом для выбора и обратной связи;
  • ежедневно обновляющимся и пополняющимся огромным объемом основной и вспомогательной информации.
К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]