+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Почему и как китайцы красят гранит

Почему и как китайцы красят гранит 14.07.2019

Почему и как китайцы красят гранит

Мировой рынок натуральных гранитов, а также близких к ним базальтов и габбро, богат и разнообразен, однако далеко не все породы камня пользуются высоким и устойчивым коммерческим спросом. Причины этого – либо высокие цены, либо недостаточно впечатляющий набор эксплуатационных характеристик. И все же некоторые сорта популярны всегда – и в их число однозначно входят все разновидности гранитов и габбро глубокого черного цвета. Львиную долю рынка их в мире представлена продукцией китайской горнодобывающей промышленности.

Абсолютно черные камни

Как известно, темный окрас составным породам придают присутствующие в их структуре темноцветные минералы – и чем больше их число, тем темнее камень. При этом абсолютно черный гранит, базальт или габбро диабаз – большая редкость, и все подобные сорта в мире буквально наперечет. К наиболее известным из них относятся:

  • Shanxi Black (Китай);
  • Absolute Black (Индия, Зимбабве, ЮАР);
  • черный габбро (Кольский полуостров, Карелия).

В то же время целый ряд гранитов, насчитывающий более 20 брендов из Африки, Латинской Америки, некоторых стран Европы, Индии и Китая очень близки к «элите» по оттенку и насыщенности цвета – но при этом полностью черными не являются. Однако, крупнейший экспортер на мировом рынке – КНР, ежегодно поставляет на него десятки тысяч квадратных метров именно черного гранита! И это не только высококачественные гранитные плиты для памятников или плиты мощения гранитные для дорогих участков и интерьеров, но и такие товары из более низкой ценовой категории, как элитная брусчатка, бордюр тротуарный и т.д. Откуда же в Поднебесной столько черного камня? Ответ на этот вопрос прост – китайцы его красят.

Государственная политика продажи темных камней

Чтобы понять, почему Китай это делает – следует хорошо разбираться в принципах развития экономики этой страны-гиганта. Изначальный захват мирового рынка (не только каменного – но и любого другого, например, автомобильного) строился в стране на государственной политике предложения минимальной цены за любой товар. Очевидно, что при высоком качестве продукции добиться этого было невозможно. Но, Поднебесная к этому и не стремилась – поскольку ниша бюджетного потребления существовала даже в самых богатых государствах. В результате китайский производитель брал любой темный гранит – China Black, Fangion Black, Mongolian Black, обрабатывал его специальными составами, получал необходимый цвет и зеркальный блеск, полировал и отправлял на экспорт. Разумеется, при продажах в страны, известные  предельно строгим законодательством, обязательно упоминая в аннотациях об искусственном окрасе продукции. В итоге камень стоил дешево – но клиент на него все равно находился, и проблем со сбытом производитель не испытывал.

По существу, та же самая политика действовала (и действует) при поставке на российский рынок – однако здесь о пропитке камня китайские компании сообщают далеко не всегда. В итоге так называемый «Шанкси Блэк» на поверку оказывался куда более дешевой имитацией. Но обнаруживалось это лишь в процессе эксплуатации изделий – при воздействии УФ-света и перепадов температур, контакте изделия с химикатами либо по мере истирания поверхности.

Методы окраса

Что касается методов окраса – то здесь китайцы не оригинальны. В простейших случаях, для сокрытия небольших вкраплений «седины», гранит пропитывается черными грунтовками известных европейских производителей, вроде TENAX или Bellinzoni. Для «чернения» более светлого, темно-серого камня, применяются специальные составы на основе эпоксидных смол. Наконец, в Поднебесной в ходу местная разработка «ноу-хау» – чернила на спиртовой основе, позволяющие «держать цвет» камня до 4-5 лет при условии щадящей эксплуатации.

При этом способы пропитки предельно просты – поверхность шлифуется до гранулированного состояния, опрыскивается выбранным средством, оставляется для глубокого впитывания на 12 часов, а затем полируется.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]