+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Плюсы и минусы разных дорожных покрытий

Плюсы и минусы разных дорожных покрытий 20.06.2019

Плюсы и минусы разных дорожных покрытий

Вот уже более 2000 лет на планете появляются все новые и новые обустроенные дороги – причем ныне вариантов их настолько много, что все они разделены на классы и обладают строго определенным набором значащих характеристик. Последние при этом включают не только тип дорожного покрытия (или «одежды», как его принято обозначать в СНиПах), но и параметры ширины, уклона, определенных дорожных меток и т.д. Все типы таких покрытий имеют свои достоинства и недостатки, и потому принятие решения о том, какого вида дорогу строить в том или ином месте, принимают в зависимости от ряда факторов. В случае с автомобильными дорогами главными являются пропускная способность, скорость и комфорт для автомобилей. При этом один из важнейших (о котором речь пойдет ниже) в стандартах РФ не учитывается.

Классификация типов автодорог

Классификаций дорог имеется несколько, хотя наиболее распространенной является категорийная (включающая 5 категорий) и видовая. Вторая из них делит дороги на автомагистрали, иные дороги с асфальтовым покрытием, дороги с покрытиями «низкого» типа и такие, которые специальным покрытием не обладают.

Автомагистрали (аналог западных хайвеев) выделяется даже среди прочих асфальтированных дорог. Обязательными признаками их служат 15-метровая (и более) ширина, наличие разделительных полос, максимум 3%-ный продольный уклон и расчет на пропуск в течении сутки от 7000 автотранспортных единиц. Отличаются автомагистрали и отсутствием соседствующих с ними тротуаров, проходящих трамвайных путей, зон для проезда велосипедистов, запретом на передвижение учебных транспортных средств и ограничением минимальной скорости перемещения. Кроме того, покрытие на них обычно не просто асфальтовое, а асфальтобетонное, что значительно повышает их эксплуатационные качества, прочность и долговечность (за счет присутствие мелкофракционной крошки натурального камня).

Остальные дороги с асфальтовым покрытием рассчитаны на 3-7 тысяч ежесуточных автотранспортных средств, отличаются меньшей шириной трассы и большим (до 4%) уклоном, а 5%-ным – автодороги, созданные по так называемым облегченным технологиям. До 6% продольного уклона и простейшие типы покрытий имеют дороги 4 категории (200 – 1000 машин в сутки) и, наконец, менее 200 авто, уклон в 7% и отсутствие специального покрытия вовсе отличаются дороги 5 категории.

Дороги, покрытые брусчаткой

А далее обнаруживается интересная вещь: ни в одну российскую классификацию именно автомобильных дорог брусчатые дороги не входят – несмотря на то, что они реально существуют и автотранспортные средства по ним перемещаются. Более того, по всем эксплуатационным качествам они, как минимум, превосходят дороги с отсутствием покрытия, как такового, а как максимум – дадут много очков вперед вообще любым автотрассам по части долговечности, прочности и легкости в обслуживании. На них используется 2 из 3-х видов брусчатки — брусчатка гранитная колотая (в т.ч. брусчатка колотая габбро) и брусчатка пилено колотая (в т.ч. брусчатка пилено колотая габбро). И при правильной укладке второй из этих типов – по крайней мере, в европейских странах – позволяет вполне комфортно перемещаться по такой дороге автомобилям на скорости в 40-60, а иногда и 80 км/час.

И тут мы возвращаемся к незаслуженно забытому в ГОСТах и СНиПах параметру, в котором брусчатое покрытие дорог из натурального камня – особенно в пределах городов – абсолютно превосходит асфальтовые, асфальтобетонные и прочие виды подобных покрытий. Поскольку брусчатка (а также, плиты мощения или тротуарная плитка из того же материала – будь то гранит, габбро диабаз или иной камень из гранитных пород) по экологической чистоте абсолютно несравнима с покрытиями, содержащими активно загрязняющий атмосферу вредными выбросами битум. И всего 100 км не слишком широких брусчатых дорог в небольшом городе освобождает его жителей от нескольких сотен тонн ядовитых испарений ежегодно.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]