+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Новости мирового рынка натурального камня — Италия

Новости мирового рынка натурального камня — Италия 01.06.2019

Новости мирового рынка натурального камня — Италия

Ситуация на мировых рынках последних нескольких месяцев заставила многие страны пересмотреть свои приоритеты в тех или иных отраслях экономики. Коснулось это и рынка натурального камня, главным драйвером изменений на котором выступило значительное замедление темпов роста главного поставщика стройматериалов – Китая. Обладая долей в 25% экспорта на международные рынки таких изделий, как, например, брусчатка гранитная колотая (цена которой от производителя любого уровня в Поднебесной являлась одной из самых низких на планете) – этот мировой гигант вынужден был частично снизить объемы продаж. Аналогичная ситуация произошла и с гранитными плитами, слэбами и – частично – продукцией из мрамора и некоторых видов поделочного камня.

Реакция Италии

Было бы наивно думать, что отчасти освободившиеся ниши не постараются занять ближайшие конкуренты мирового монстра – и, в первую очередь, те, на ком спад мирового производства не сказался так сильно. Идущая в табели о рангах сразу вслед за Китаем Италия сориентировалась первой – тем более, что обрушения фондовых рынков в этой стране не происходило. Разумеется, в экономическом плане страны ЕС также замедлились – но итальянцы точно просчитали ситуацию, и стали резко наращивать экспорт за счет экономии на импорте.

Справедливости ради надо сказать, что потерю первого места в поставках натурального камня обитатели Апеннин начали пытаться компенсировать еще в 2013-м. И все же именно сейчас, спустя 2 года, кривая экспортного роста взметнулась вверх у итальянских компаний особенно сильно. Всего за 3 летних месяца Италия отправила покупателям 1,2 млн. тонн строительного камня на сумму свыше 0,5 млрд. евро. Таким образом, рост к аналогичному периоду прошлого года составил чуть более 7% — величина, не достигнутая во 2-м квартале ни Китаем, ни, тем более, Индией, Ираном, Испанией, Финляндией и Бразилией (всеми ближайшими конкурентами). Исследование, проведенное «по горячим следам» именитым институтом IMM Carrara показало, что главную роль в этом сыграли готовые изделия из мраморов и элитных гранитов. Выросшие, кстати, почти на 11%. Показатели выше средних оказались и у монолитных блоков и слэбов – 8,8%, а замкнул важнейшую тройку розовый гранит и габбро диабаз (пошедшие на столешницы и ступени) – 7,9%.

Покупатели

Неудивительно, что покупателями возросших объемов подобной продукции оказались наиболее богатые страны. Чья экономика – в отличие от китайской – по темпам роста не падала, а росла. Почти 50% продукции было отправлено в США (243 млн. евро). Далее – с большим отрывом от импортера-лидера – в Германию (75 млн. евро). И, как ни парадоксально, в сам Китай (51 млн. евро). При этом, как было отмечено выше, это стоило итальянцам ушедшего в минус импорта. Тем не менее, ситуация в целом для Италии оказалась положительной. Впрочем, как и для американцев – поскольку стоимость закупленного в сильно подорожавшем к остальным мировым валютам долларе для них оказалась даже ниже прошлогодней.

Конкуренты

Было бы наивным думать, что потеря Китаем $350 млрд. на фондовых рынках и, как следствие, падением экспорта (в т.ч. и натурального камня) попыталась воспользоваться одна Италия. Никак не могла остаться в стороне от событий и Индия — №3 в мировом ТОПе. Правда, освоить освободившуюся нишу индийцам было намного сложнее. Во-первых, из-за особенностей национального законодательства в сфере продаж и закупок изделий из минералов (о чем подробно будет рассказано нами в следующей статье), а во-вторых – из-за примерно тех же, что у китайцев, сложностей с экономикой. Правда, положение спасла устойчивость индийской рупии – среди валют развивающихся стран она оказалась единственной, не девальвировавшей вовсе и сохранившей курс к доллару на отметках сентября 2013 года (фантастический показатель, оказавшийся не под силу даже евро). В итоге Индия сохранила свое третье место, увеличила поставки на рынок такого товара, как плиты мощения, и освоила экспорт традиционно «китайского» стройматериала, каким стала брусчатка гранитная колотая, купить которую в Индии стало едва ли не дешевле, чем в Китае.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]