бордюр ГП
20.02.2024

Натуральный камень – простые идеи для бизнеса

Учитывая, что производство гранита в России в последние годы переживает серьезный подъем, на розничном рынке появляется все больше компаний, использующих данный тренд в новых идеях для бизнеса. Наиболее популярными из них являются две – перепродажа мелкооптовыми партиями продукции, приобретенной оптом у солидных владельцев собственных карьеров и заводов, а также использование недорогих полуфабрикатов и отходов каменного производства в ландшафтных проектах. Особенно хорошую прибыль сулит вторая из вышеупомянутых идей – поскольку доля прибавочной стоимости в ней максимальна.

Основные виды каменной продукции

Первоначально владельцы подобного бизнеса определяют, какие виды каменной продукции для них наиболее выгодны – и ищут продавца, логистика от складов которого обходится недорого, а оптовая стоимость камня минимальна. Точками закупок камня (чаще всего приобретается классический гранит, черный гранит габбро и лабрадорит) в этом случае становятся Мурманск или Санкт-Петербург в северо-западном регионе, и Москва – в центральном. В роли продавцов выступают компании уровня «Гуд Стоун» – с высококачественным габбро-диабазом или гранитом с собственных карьеров, предлагающих слябы-полуфабрикаты с любой фактурой поверхности, а также огромное разнообразие бутового камня, брекчии, плитняка и каменной крошки. Иначе говоря – продукции дешевой, и в то же время наиболее часто используемой в ландшафтном дизайне. Кроме того, у них же приобретается и обычная и элитная брусчатка, а также карандаши, служащие сырьем для нарезки бордюров ГП (необходимых, в частности, для огораживания цветников, укладки вдоль парковых дорожек и т.д.).

На чем основана бизнес идея

По сути, бизнес идея любого такого проекта предельно проста. Заключается она в том, чтобы  воспользоваться:

  • с одной стороны – растущей популярностью натурального камня при оформлении ландшафтов в частных домохозяйствах;
  • а с другой – возможностью закупить отечественный гранит или габбро по сходной оптовой цене, в итоге продав его в виде конечных изделий с сопутствующим выполнением работ в десятки раз дороже.

При этом разнообразие каменной продукции владельцу небольшой компании обеспечено, конкуренция в небольших городах, вдали от зон крупных месторождений, невысока, а сроки окупаемости колеблются всего лишь в пределах года.

Что касается конечной продукции – то бут, брекчия и плитняк используются в дизайне практически в готовом виде, а небольшие плиты мощения габбро (в незначительных объемах) нарезаются из тонких слябов даже на самом недорогом оборудовании. Идеальная точность реза, необходимая для дорогостоящих проектов вроде выкладки каменных полов в престижных отелях, для создания экстерьерной отмостки частного дома не требуется. То же самое справедливо и для садовых дорожек – даже если на них используется плитка габбро или гранита, а не «дикий камень».

Что потребуется для реализации

Финансовые средства для реализации подобной идеи не так велики – и необходимы лишь:

  • на аренду офиса и небольшого склада;
  • на закупку несложного оборудования;
  • на оплату труда приличного ландшафтного дизайнера, одной бригады рабочих и стартовой рекламной компании;
  • на выгодное приобретение партии камня, достаточной для выполнения нескольких средних проектов.

Для приличного заработка придется позаботиться и о портфолио, начинающего создаваться уже на стадии отделки первых же объектов (а иногда и загодя) с использованием небольшого, но качественно оформленного интернет-сайта с размещаемыми на нем фото, наиболее важной информации и средств рекламного «захвата» потенциальных заказчиков

версия для компьютеров