+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Лидеры мирового рынка натурального камня — Финляндия

Лидеры мирового рынка натурального камня — Финляндия 07.09.2019

Лидеры мирового рынка натурального камня — Финляндия

Представить себе без натурального камня строительство древнего мира и средневековья абсолютно немыслимо – поскольку именно этот материал сменял дерево везде, где требовались долговечность, прочность и монументальность. Тем более приятно, что естественные минералы не уступили своих позиций и в 21 веке – несмотря на создание огромного множества его имитаций, а также выхода на рынок разнообразной полимерной продукции. Главными достоинствами камня по-прежнему остаются его уникальная надежность, сочетающаяся с экологической безопасностью – у него отсутствуют проблемы с пожарной опасностью, как у дерева, он не подвержен окислению, как металлы, и не ядовит при высоких температурах, как пластики. И одной из стран, в которых этими качествами горных пород воспользовались сполна, стала Финляндия.

История восхождения в ТОП-5

Как и все прочие (за исключением Италии) нынешние лидеры ТОП-5, Финляндия пришла в элиту государств, играющих первую скрипку на мировом рынке натурального камня, относительно недавно. Несмотря на наличие в стране огромных запасов самого высококачественного гранита – прежде всего знаменитого «рапакиви» — камнедобывающая отрасль в Суоми никогда не находилась среди приоритетных. Однако, в 1999-2000 годах на самом высоком уровне (по соглашению между тремя министерствами — труда, защиты окружающей среды, а также промышленности и торговли – совместно с финским государственным Агентством по технологиям) было принято судьбоносное решение ввести в действие программу под названием STONE TECHNOLOGY. В итоге была организована Ассоциация добытчиков натуральных минералов, вскоре запустившая целых 55 скоординированных между собой проектов. Кроме того, параллельно было создано геологическое агентство GTK, которому было поручено произвести масштабную разведку новых месторождений. Результатом запущенной программы уже спустя 5 лет – в 2005-м – Финляндия впервые вошла в ТОП-5 крупнейших добытчиков, переработчиков и поставщиков на мировой рынок натурального камня, вплотную приблизившись к заветной цифре в 1 млн. тонн ежегодно.

Ситуация на сегодня

Сегодня Финляндия – признанный мировой лидер по поставке высококачественных изделий из камней гранитной группы (в первую очередь гранит «рапакиви» коричневого оттенка, мыльный камень, а также мрамор, габбро диабаз, красный и черный гранит, очень близкие по структуре к карельским гранитам). Такая продукция, как брусчатка тротуарная, брусчатка колотая (в том числе, брусчатка колотая габбро) и брусчатка пилено колотая (в т.ч. брусчатка пилено колотая габбро) в приоритеты финских компаний не входит. Но столешницы, ступени, каминные группы и прочие изделия с высокой добавленной стоимостью производятся и расходятся на рынке очень активно.

И все же наши северные соседи по объемам продаж натурального камня никогда бы не вошли в пятерку мировых лидеров, если бы не невероятная мода в 21 веке на «мыльный камень», или стеарит. Мало того, что он стал наиболее востребованным минералом при строительстве саун и бань – ушлые стартаперы в какой-то момент приспособились использовать его еще и в качестве замены кубикам льда для крепких алкогольных напитков и коктейлей. Благодаря способности феноменально долго аккумулировать (либо отдавать) тепло или холод, стеарит настолько часто стал заменять постоянно таявший, и потому изменяющий вкус напитка обычный лед, что американцы прозвали его Whiskey Stones – то есть, камень для виски.

Перспективы

Таким образом, перспективы у Финляндии на поприще торговли натуральным камнем просматриваются самые радужные. Тем более что финны, как высокотехнологичная нация, подошли к делу основательно, и вдобавок к уже имеющимся институтам создали не имеющую аналогов в мире организацию под названием Центр Камня. В результате над совершенствованием технологий постоянно работает несколько институтов, законодательные моменты курирует 3 министерства, геологоразведкой занимается агентство GTK, а рекламной и популяризационной составляющей ведает специальный Центр – обеспечивающий проведение исследований, международных семинаров, выставок и т.д.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]