+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Как стать лидером на гранитном рынке – главное

Как стать лидером на гранитном рынке – главное

Как стать лидером на гранитном рынке – главное

Конкурентная борьба присутствует в любой сфере экономики, и отрасль производства гранита не является исключением. Относительное удорожание импортной продукции в последние годы создало проблемы на российском рынке европейским и даже китайским поставщикам – однако в ответ активизировались российские производители. Однако перекрыть прежние объемы из-за рубежа в такой короткий срок не удалось – и часть компаний (пользуясь резким повышением спроса на недорогой, но качественный камень) стала пытаться наращивать чистую прибыль, не заботясь о вкладывании средств в инновационное развитие. В краткосрочной перспективе рентабельность это повысило, но уже спустя год-два подобные «калифы на час» стали терять клиентов. Зато уроки рыночной экономики не прошли даром для ее лидеров – и ТОП-позиции удержали лишь те отечественные предприятия,  кто смог создать высокоэффективные, вертикально интегрированные структуры.

Собственные карьеры

Прежде всего, в их число вошли компании, озаботившиеся покупкой и запуском собственных карьеров. Ведь очевидно, что любая продукция (будь то плиты мощения габбро, облицовочная плитка или обычная брусчатка) окажется дешевле в производстве для тех, кому не придется закупать сырье с дополнительной маржей. Уже этот, первый этап посредничества приводит к итоговому удорожанию готовых изделий на 8-10%.

Наиболее наглядный пример выгодности вложений в собственную добычу – сравнение стоимости плитки из габбро-диабаза в компании «Валитов камень» с аналогичной у производителей, работающих на закупаемом сырье.

Собственные заводы

Второй уровень создания дополнительной стоимости – наценка дилера или простого перекупщика, предлагающего не собственную, а чужую продукцию. Расходы на ее заказ, приобретение и транспортировку просто не могут равняться нулю – и потому наличие собственного гранитного завода дает владельцу вертикально интегрированной структуры еще одно ценовое преимущество. Кроме того, таким путем компания естественным образом увеличивает свой ассортимент (помимо продукции высокого передела – модульных плит, бордюров ГП, изделий малой архитектуры – получая еще и брекчию, гранитную крошку и прочие востребованные во многих отраслях стройматериалы, образующиеся в заводских цехах без всяких дополнительных затрат).

Логистика с GPS-контролем

Еще один важный этап – доставка продукции, требующий немало времени, использования транспортных средств огромного общего тоннажа и потому составляющий немалую долю в конечной стоимости товара (при перевозках на достаточно длинные расстояния – до 10% и более). Здесь в 21 веке существенную роль играет контроль над перевозками, обеспечивающийся специальным программным обеспечением и системой транспортных GPS-датчиков. По многократно проверенным на практике данным, компания, оснащающая свой транспорт такими средствами контроля, экономит до 15-20% времени на доставку, а также десятки тонн топлива (по очевидной причине невозможности водителей ни использовать машины параллельно «для личных нужд», ни, тем более, бесконтрольно сливать горюче-смазочные материалы).

Маркетинговая политика

Наконец, и компанию, и саму продукцию (даже самую лучшую по соотношению цена/качество) необходимо еще и грамотно «подать», а также донести сведения о ней до максимально возможного количества потенциальных покупателей. Такой маркетинг обязан включать в себя:

  • постоянную популяризацию собственной продукции на как можно большем количестве площадок (в том числе международных) – будь то товарные блоки, полуфабрикаты или готовые изделия из гранита, габбро, лабрадорита и любых других горных пород;
  • стимуляцию сбыта (поддерживаемую периодически проводящимися акциями, внедрением системы бонусов и т.д.);
  • обязательное использование современных интернет-технологий (прежде всего – создание, регулярное обновление и пополнение собственного, сайта).

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]