+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Гравийные дорожные покрытия

Гравийные дорожные покрытия 18.03.2019

Гравийные дорожные покрытия

Когда речь заходит о дорожных покрытиях из натурального камня, в первую очередь на ум приходит черная брусчатка. Будь это брусчатка колотая, брусчатка пилено колотая, полнопиленая или изготовленная не из гранита, а из какого-либо иного камня гранитной группы (например, знаменитую московскую Красную площадь покрывает брусчатка  из габбро диабаза). При этом часто забывая, что существует ещё один вид покрытий (особо широко распространенный в сельской местности, на частных загородных участках и при декорировании ландшафтов), основой которых служит стройматериал из натуральных гранитов. И имя ему – гравий.

Гравийные покрытия, будучи проще и дешевле брусчатки, обладают всеми ее достоинствами –  механической прочностью,  долговечностью и устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов. А в плане качественного дренажа – даже превосходят. Технически укладка подобных покрытий настолько проста, что на небольших площадях (в 15 – 20 м2) подвластна даже неспециалисту. При этом экологическая чистота «гравийки» несравнимо выше, чем у бетона, и тем более асфальта.

Материалы гравийных покрытий

Компонентами будущего покрытия чаще всего служат собственно гравий и связывающая его смесь. Однако, в зависимости от предъявляемых эксплуатационных требований, гранит в качестве наполнителя могут заменять (либо комбинироваться с ним) и прочие сыпучие материалы, фракционностью от одного до 7-8 мм – другие минералы, сходные по техническим характеристикам,  речная галька, шлак, а также металлические и даже резиновые окатыши. В роли связывающей смеси выступают различные бесцветные полимеры в жидком состоянии – 2-х или 3-х компонентные, на растительной основе. Толщина гравийного покрытия зависит от уровня предполагаемых нагрузок, и составляет:

  • 3-5 мм – в пешеходных зонах;

  • 5-8 мм – в зонах, допускающих перемещение легкового транспорта;

  • более 8 мм – в местах передвижения грузового транспорта и различной с/х техники.

Соотношение объема используемой связывающей смеси к площади покрытия обычно составляет порядка 1 литра первой на каждые один-два квадратных метра.

Этапы укладки

Первоначальный этап работы проводится «на бумаге» — и состоит в оценке участка, создании дизайнерского проекта и расчете того, сколько и каких понадобится материалов.

На втором этапе в гравий (либо его заменители) добавляется жидкий связующий состав из расчета 4-5% полимера на общий объем. После чего полученная смесь тщательно перемешивается (вручную, миксером или с помощью бетономешалки), и далее происходит сама укладка в соответствии с планом. Причем гравийное покрытие настолько неприхотливо, что никакой особой подготовки основания ему не требуется – им может быть и обычный, выровненный и слегка уплотненный грунт, и старые бетонные либо асфальтовые покрытия.

Требования к укладке

На частных участках небольшой площади готовая смесь укладывается мастерком и трамбуется вручную. На дорогах и больших площадках – используется каток (такой же, как и при трамбовке асфальта). Сам наполнитель – гравий, галька, крошка – должен быть сухим. А оптимальные параметры  внешней среды – солнечная и теплая погода (не менее +5°С).

При создании гравийных покрытий промышленного масштаба за одну 8-часовую рабочую смену четверо рабочих-специалистов способны уложить порядка 200-300 м2 дороги. Полная кристаллизация полимера происходит в течении 2-3 часов, в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра, а прозрачность делает его практически незаметным – лишь слегка изменяя цветовой оттенок гравия. Ещё спустя 1,5-2 часа покрытие небольшой толщины, предназначенное для пешеходов, становится готово к эксплуатации. Для толстых «гравиек», уложенных под движение автомобилей, этот срок дольше, и колеблется от 1 до 3 суток.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]