+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Гранит и габбро в отделке станций метрополитена

Гранит и габбро в отделке станций метрополитена

Гранит и габбро в отделке станций метрополитена

Всему миру известно, что Московское и Санкт-Петербургское метро – самое красивое в мире, с богатым убранством станций, которые совершенно не похожи друг на друга. Во многом такой роскошный и дорогой декор обязан применению натурального камня в убранстве. Это очень дорогой материал и в большинстве западных стран считают, что очень дорого бюджетные деньги тратить на такую отделку. Там больше обходятся искусственными материалами. Большинство отечественных станций метро были построены в советское время, когда на таких вещах не экономили. Поэтому все станции метро имеют просто великолепную отделку, а некоторые можно даже назвать помпезными.

Современное метростроительство поддержало традицию и практически все вновь открываемые станции облицованы натуральным камнем. Если пройтись по самым красивым и знаменитым станциям, то прослеживаются такие тенденции: прочные, но более грубые породы гранит и габбро применялись для отделки полов, вестибюлей и путевых стен, тогда как стены станций, пилоны, колоны и декор в основном выполнены из более красивого мрамора. Для мощения площадей вокруг станций часто применялась черная гранитная колотая брусчатка, а для входов и вестибюлей – гранитная плитка.

Отделка в Московском метро

В первые десятилетия станции метро в Москве облицовывались привозными камнями: граниты везли из Украины, мрамор был в большинстве уральский, реже – из Грузии. Полы практически всюду из черного гранита. На станции Технологический Институт впервые для мощения применен габбро-норрит с Кольского полуострова, из которого до того изготовлялась только брусчатка для мощения. Из этого габбро в сочетании с двумя сортами гранита оформлен и пол на станции Площадь Восстания.

Станция Кировский Завод отделана 4 видами натурального камня. Полы тут гранитные с окантовкой из габбро, а стены и колоны отделами двумя вилами мрамора: грузинского из Сванетии и из Коркодинского. Получилась просто фантастическая по красоте композиция.

С 70-х годов прошлого века, когда началась активная разработка месторождений Карельского полуострова, больше камня стали возит оттуда. Чаще других использовались граниты из месторождений Кузнечное, Каменногорское, Возрождение, габбро диабаз – из Кирикованского месторождения, а также Ропручейского, мрамор из Рускеальского, а кварциты – Шокшинского.

Больше всего гранитов и габбро использованона станциях Удельная, Черная Речка, горьковская, Академическая и др.

Отделка метро в Санкт-Петербурге

Первые станции Ленинградского метро были открыты в 1955 году. Сейчас станций уже больше 70 и ежегодно это метро перевозит почти 800 миллионов пассажиров. К тому же, это самое глубокое метро в мире, а каждая его станция – настоящий архитектурно-дизайнерский шедевр.

Самыми красивыми считаются станции Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская, Правобережная, Фрунзенско-Приморская. В Ленинградском метро также изначально использовались грузинские граниты и уральские мраморы, а потом более активно стали применять камни из Мурманских месторождений, которые лучше по качеству, да и возить ближе. Пол многих станций отделан гранитами различных цветов, а также габбро диабазом. Для облицовки большинства переходов между станциями использованы темноцветные и красные граниты. После 1970 года грузинские мраморы были заменены газганским мрамором из Узбекистана, у которого оказался в несколько раз ниже радиационный фон.

На станции Пушкинской полы из темно-красного Токовского гранита, а стены облицованы белоснежным мрамором. На Адмиралтейской полы из серого и красного гранита (месторождение Кашинская гора), в по ним гранитные охристые узоры. Стены – из голубого мрамора. Станция Нарвская и соседние – полы – черный гранит, стены – из разного цвета мраморов с ярко-рубиновой окантовкой.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]