+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Гранит и габбро на строительстве Керченского моста

Гранит и габбро на строительстве Керченского моста 09.10.2019

Гранит и габбро на строительстве Керченского моста

Крымский мост, строительство которого планируется завершить к 2019 году – инженерное сооружение, успевшее стать легендой еще до начала строительства. Для России этот проект во многом уникален – поскольку через моря и проливы мостов такой протяженности не только в нашей стране, но и во всей Европе на данный момент не существует. Одних лишь строительных материалов на его постройку потребуется свыше 12 млн. тонн (с сопутствующей инфраструктурой – более 60 млн.) – и немалую долю в них будет составлять натуральный гранит.

Гранитный камень и Крымский мост

По условиям технологического проекта, «морская» часть моста составит ровно 19000 м (для сравнения – крупнейшим мостом Европы в настоящий момент является португальский Васко да Гама, чья длина равна 17000 м). Однако в разы большую протяженность получат строящиеся железнодорожные и автомобильные подъездные пути к мосту – как с крымской, так и краснодарской стороны. Соответственно, для насыпей под эти дороги будет израсходовано около 6,5 млн. тонн гранитного щебня. Потребует использования натурального камня и окружающая подъезды к мосту разветвленная инфраструктура – площадки для метеонаблюдений и тротуары у кафе будут покрывать плиты мощения из гранита, а облицовочными плитами традиционно укрепят набережные и, вероятнее всего, прибрежные опоры.

Некоторые из 20 российских компаний, принимающих участие в строительстве и отвечающих за вспомогательную его сторону, уже разместили заказы на различные стройматериалы из твердых пород. В их числе гранитный гравий, тротуарная плитка, брекчия, плиты мощения габбро – иначе говоря, стандартный набор изделий, который на несколько лет позволит обеспечить работой не один гранитный завод.

Особенно активно будут применяться гранит, габбро диабаз, а частично и мрамор в продукции «высокого передела» (гранитные плиты для мощения, высококачественный бордюрный камень и другие) в непосредственной близости к мосту со стороны Керчи. Связано это с тем, что на подходе к сооружению автомобильная трасса будет проходить по дуге вокруг широко известной Керченской крепости, а далее выходить на крупнейший местный транспортный узел, инфраструктурное наполнение вокруг которых вполне предсказуемо возрастет в несколько раз. С учетом огромного количества людей, для которых эти места станут на время своеобразным «перевалочным пунктом», торговый, развлекательный и туристический бизнес здесь расцветет не на шутку.

И еще несколько цифр

Сколько камня понадобится для отделочных работ по Крымскому мосту (например, для облицовки надводной части опор) – в данный момент точно сказать сложно. Однако известно, что общее их количество будет приближаться к 600, а равномерное распределение нагрузки обеспечат свыше 7000 свай – буронабивного, трубчатого и призматического типа. Кроме того, порядка 5 км мостового полотна пройдет по твердому грунту (острову Тузла), а в морской части передвижение судов будет производиться под специальной аркой (шириной 227 и высотой над поверхностью воды 35 метров). Автомобилю для пересечения пролива понадобиться всего около 10 минут, а число пар проходящих по железнодорожной части поездов сможет достигать 47 в сутки.

Разумеется, комфортность и скорость передвижения между полуостровом и материком станет абсолютно несравнима с нынешней. И свою лепту в это внесет прочный, долговечный и красивый гранитный камень.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]