+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Дорожное строительство – главные стройматериалы

Дорожное строительство – главные стройматериалы 23.08.2019

Дорожное строительство – главные стройматериалы

Из всех натуральных материалов природный гранит является наиболее подходящим для дорожного строительства и оформления декоративных ландшафтов – прежде всего, благодаря своей уникальной прочности, долговечности и красоте. Более того – в качестве главной составной части он входит во все виды современных высокопрочных бетонов (в виде щебня), искусственного камня (в виде крошки), а одна из его разновидностей – черный гранит, или габбро диабаз – используется еще и в производстве минеральной ваты. Брусчатка гранитная, плитка гранитная и гранитный же бордюрный камень – основа покрытия всех пешеходных зон мира. А плиты мощения из натурального гранита покрывают городские площади и вестибюли отелей, парковые дорожки и перроны вокзалов, лестничные ступени и террасы ресторанов.

Брусчатка гранитная

Квадратные или прямоугольные камни из гранита – прообраз современной брусчатки – служили основой дорог еще Древнего Рима (причем некоторые из них сохранились и поныне). Единственным изменением, которое претерпела дорожная брусчатка за несколько тысяч лет, стало лишь постепенное уменьшение размеров с одновременным возрастанием качества обработки. Камни, используемые римлянами, представляли собой огромные блоки со стороной до 1-2 метров. В ранней средневековой Европе первые дороги мостились брусчаткой размерами в среднем 35х25х20 см. Основу мостовых XIX века составлял камень 20х15х15 см. Наиболее распространенная при укладке мостовых нынешняя брусчатка – 10х10х10 см, хотя встречаются и несколько большие и меньшие размеры. При этом принципы обустройства «подушки» под брусчатое покрытие практически не изменились – она по-прежнему представляет собой двухслойное (песок – гравий) или трехслойное (песок – гравий – цементно-песчаная смесь) образование, в котором каждый из слоев тщательно трамбуется, и при необходимости разделяется пленками из геотекстиля.

Бордюр тротуарный

Практически ни одно гранитное покрытие (будь то мостовая, тротуар или простая декоративная тропинка в парке) невозможно представить без ограничивающего его ряда камней. Образованный из них бордюр тротуарный необходим для надежного удержания покрытия от расползания, поскольку ничем не скрепленные элементы не представляют собой единого целого. Установка бордюров всегда происходит перед укладкой брусчатки или плитки, и для надежности «садится» на цементно-песчаную смесь с достаточно большим содержанием первого. Ширина модульных бордюров по российским ГОСТам составляет 15 см, а длина – от 30 см до 2 м (хотя допускается применение и других линейных параметров, чем широко известна импортная продукция, в первую очередь китайская).

Плитка гранитная

Без гранитной плитки самых разнообразных форм, размеров и цветовых гамм невозможно себе представить ни один современный город. Ею мостят горизонтальные поверхности и облицовывают вертикальные – причем от брусчатки ее отличает гораздо более высокое качество обработки поверхности. Столь широкое применение этого материала стало возможным лишь в XX веке – благодаря появлению целого ряда современных способов распила чрезвычайно твердой натуральной породы, какой является гранит. Сырьем для ее изготовления служат гранитные слэбы – крупноразмерные плиты, составляющие 80% объемов всего мирового рынка гранита.

Щебень гранитный

Этот строительный материал, сырьем для которого служит натуральный гранит, является незаменимым компонентом в составе основы любых железнодорожных насыпей, автомобильных дорог, аэродромов, высотных зданий или мостов (за исключением, разве что, цельнометаллических). В настоящий момент полноценной замены ему не существует – и как могла бы выглядеть строительная отрасль без самого распространенного на земле гранитного камня, ныне невозможно себе даже представить.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]