+7 (495) 410-70-60
НАВИГАЦИЯ

Бордюрный камень – бордюр или поребрик?

Бордюрный камень – бордюр или поребрик? 23.07.2019

Бордюрный камень – бордюр или поребрик?

Без красиво окаймленных камнем газонов, клумб, площадок и дорог ныне не обходится практически ни один современный город. При этом установка бордюрного камня не только украшает ландшафт, но и решает важные функциональные задачи – разделяет дороги и тротуары и сдерживает плиты мощения или брусчатку на своих местах. Особенно красив и долговечен гранитный бордюр, а также, изготовленный из габбро, называемого иначе «черный гранит».

Бордюр или поребрик?

Но, всегда ли верно употребление исключительно слова «бордюр» — и чем он отличается от поребрика? На самом деле, даже бордюрный камень правильнее называть бортовым. А бордюр и поребрик – не только не синонимы, но даже не типы этих изделий, а всего лишь методы их укладки. Первый выполняется заподлицо (когда необходимо разделить горизонтальные поверхности, находящиеся на одном уровне). Второй же – скорее ступенька, служащая переходом между более низко и более высоко расположенными плоскостями (например, при ограждении парковых клумб).

Однако абсолютному большинству не специалистов это неизвестно, что и приводит к достаточно забавным ситуациям – так, москвичи употребляют только французское слово «бордюр», а питерцы – русское «поребрик», притом что в обеих столицах, разумеется, встречаются и те, и другие. Но каким бы способом не укладывался гранитный бордюрный камень, технические характеристики его (прочность, долговечность, водостойкость и др.) в разы превосходят подобные у бетонов.

Виды и предназначение

Разделение на виды у бортовых камней ведется в зависимости не только от способа монтажа, но и от предназначения. В дорожном строительстве различают:

  • дорожные бордюры и поребрики – отделяющие проезжую часть (наиболее крупноразмерные и прочные, поскольку их задача состоит не только в поддержании целостности дорожных покрытий, но и в выполнении роли отбойника для потерявших управление авто);
  • тротуарные – менее массивные и создающие борта у пешеходных зон, а также защищающие их покрытие от расползания и от проникновения растительности;
  • декоративные – самые короткие и легкие, поскольку их роль ограничивается ограждением лишь отдельных элементов ландшафта (беседок, садовых дороже, клумб и пр.).

Отличны у поребриков и бордюров и конфигурации. В зависимости от потребностей, внешнее ребро их может принимать форму:

  • прямого угла (представляя собой две грани прямоугольника);
  • тупого угла (образуя в сечении трапецию);
  • угла с закруглением (с одной или обеих сторон);
  • полностью скругленную (D-образную);
  • волны (с изменяющейся кривизной).

В размерном отношении длина бортовых камней колеблется между 50 и 200 см, ширина составляет от 3 до 20 см, и высота – примерно 20-30 см (хотя по желанию заказчиков возможно применение и нестандартных форм и размеров).

Разумеется, в зависимости от используемого вида гранита или габбро различной может быть и цветовая гамма укладываемого бортового камня.

Технология укладки

Как для поребриков, так и для бордюров последовательность операций следующая:

  • выкапывается траншея глубиной на 30% высоты поребрика и на 80-90% — бордюра;
  • дно ее тщательно утрамбовывается;
  • с помощью уровня, колышков и лески создается горизонтальная разметка для обозначения верхней плоскости расположения бордюров;
  • в углубление засыпается сухая цементно-песчаная смесь (в соотношении 1:3) или раствор 1:4;
  • бортовой камень укладывается и выравнивается по метке уровня с допуском на стыковые швы не более 5 мм;
  • швы заделываются раствором (соотношение цемента и песка 1:2).

Спустя 12-16 часов бордюр будет полностью готов к эксплуатации.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]