+7 (495) 508-49-10
НАВИГАЦИЯ

Как добиться успеха на рынке гранита

Как добиться успеха на рынке гранита 11.01.2019

Как добиться успеха на рынке гранита

Россия – страна, обладающая гигантскими залежами гранита и одними из лучших в мире габбро диабазов.  Государство, в котором на протяжении сотен лет работают десятки только крупных карьеров. И в то же время – по сей день занимающая место только в третьем десятке поставщиков натурального камня на мировой рынок. Причин этому много – и чрезмерно забюрократизированная система получения разрешений, и неизбежная коррупция, и слабо развитые технологии. Но еще одной, и немаловажной, чертой является непонимание производителями принципов работы успешных рыночных механизмов.

С чего начинать

Прежде всего, для бесперебойного функционирования предприятия необходимо наличие как минимум одного собственного карьера. И пусть цена вопроса приближается к $1 млн. – приличное месторождение габбро или гранита обязательно себя окупит (разумеется, если его собственник готов строить стратегические, а не только тактические планы).

Далее потребуется построить (или купить) и оснастить современным оборудованием небольшой завод. Это обойдется еще примерно в $3 млн. – но успешный выпуск 5-7 видов продукции он вполне освоит.  Большая часть этих средств уйдет именно на оснащение – либо дорогостоящее (итальянское, немецкое, французское, отчасти польское), либо дешевое китайское. При этом, хоть ресурс последнего и в 2-3 раза ниже, но стоимость может отличаться раз в 5. И если есть возможность взять на предприятие нескольких русских «народных умельцев», ремонтирующих все на свете (а таковыми еще не оскудела земля русская), то можно остановиться и на последнем варианте. Кроме того, не помешает наладить самые тесные контакты еще с несколькими производителями сырья – пусть основное производство и базируется на камне из собственного карьера, но ассортимент должен быть разнообразен, а граниты сразу десятка цветовых гамм и фактур даже на двух-трех компактно расположенных месторождениях не получишь.

Отсюда следует третье обязательное условие, которым должна стать продуманная логистика – поскольку минимизация расходов на транспортировку при определенных условиях может снизить конечную стоимость едва ли не на четверть.

Выбор ассортимента

Создав предприятие «единого цикла», включающее отлаженную добычу сырья, его обработку и работающую как часы транспортную сеть, следует подумать и о перечне продукции, которая будет включена в ассортимент. Главная ошибка (а, возможно, и неверно поставленная цель, направленная на получение прибыли «на всем») у многих отечественных производителей заключается в погоне за универсализацией. Хорошее месторождение габбро способно полностью обеспечить завод материалами, из которых будет производиться поставленная на поток брусчатка, гранитная плита и тротуарная плитка – причем с учетом поставки напрямую от производителя стоимость их будет более чем конкурентоспособной. Но при попытке использовать черный гранит еще и для массового, а не штучного, производства десятка других изделий (требующих иной производственной базы, иной логистики, принципиально другой системы и рынка продаж) владелец просто «распылится», пытаясь наладить оптовый сбыт, например, плит на ритуальные памятники, в то время как в регионе их могут изготовлять несколько сотен мелких мастерских, занимающих львиную долю рынка.

Таким образом, правильным решением будет сосредоточение всего на нескольких – но безупречно изготовляемых видах продукции (скажем, слябов, продуктов для мощения и стандартных облицовочных плит).

Выход на внешние рынки

По тем же причинам нет нужды гнаться за «гигантоманией», ментально оставшейся в психологии со времен СССР. Известнейшие в мире производители товаров из гранита и его аналогов оперируют заводами с численностью персонала, в редчайших случаях превышающих 100 человек (а в основном насчитывающие всего несколько десятков). Кроме того, при наличии отлаженного производства высококачественной продукции, для выхода не только на внутренний, но и на европейский рынок у отечественного производителя есть огромное преимущество. Заключается оно в соответствующей такому качеству низкой цене, связанной со слабым рублем. И пользоваться такой открывшейся возможностью можно и нужно прямо сейчас.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]