+7 (495) 508-49-10
НАВИГАЦИЯ

Гранит России – потребление на внутреннем рынке

Гранит России – потребление на внутреннем рынке 06.12.2018

Гранит России – потребление на внутреннем рынке

Посвятив отдельную статью распределению по регионам добывающих и обрабатывающих натуральный камень компаний (особенно наиболее прочные его разновидности – гранит и габбро диабаз), в этой мы остановимся не на производстве, а на потреблении такой продукции. Карта ее восстребованности на российском внутреннем рынке отличается от карты добычи – поскольку более равномерно распределена по территории РФ. Впрочем, очевидно, что удивительным такое положение вещей назвать трудно – ведь строительство дорог и облицовка зданий происходит повсеместно, в то время как месторождение той или иной породы определялось самой природой задолго до появления человека и «транспортировать» его в другое место не получится.

Тем не менее, более высокая населенность европейской части страны и расположение в ней двух крупнейших мегаполисов (Москвы и Санкт-Петербурга) оказывает свое влияние – и потому картина потребления продукции из натуральных гранитов и их аналогов в РФ следующая (с разбивкой по регионам):

Объемы

Центральный р-н

Является крупнейшим потребителем всего добываемого в стране гранита и габбро. Одной только Москве требуется свыше 900 тыс.м2 слэбов и плит ежегодно (учитывая политику, проводимую нынешними московскими властями на превращение города в столицу европейского типа во всем, что касается обустройства пешеходных зон, парков, тротуаров, а также вестибюлей метро, крупнейших административных зданий, аэропортов, вокзалов и т.д.).  В Питере ситуация схожа – северной столице необходимо около 480 тыс.м2, и еще 250 тыс.м2 потребляют остальные города региона.

Уральский р-н

Здесь потребности куда скромнее – общий объем составляет примерно 350 тыс.м2, причем более половины приходится только на Екатеринбург. При этом 80% камня, добываемого в местных карьерах, уходит в другие регионы (правда, в основном щебень и бут), а высокодекоративные изделия, напротив, завозятся извне.

Волго-Вятский р-н

Из 270 тыс.м2 используемого здесь гранита около 65% оставляет ввоз с заводов Мурманска, Питера и Москвы – с блочным сырьем высокого качества здесь не густо, хотя камнеобрабатывающих предприятий в Нижнем Новгороде, Волгограде и Казани немало.

Центрально-черноземный р-н

Потребление здесь уже значительно ниже и укладывается в среднегодовые 70 тыс.м2 – причем сырье полностью завозное (своих месторождений в регионе нет). Тем не менее, Воронеж, Семилуки, Старый Оскол, Павловск и Данков имеют собственные мощности по переработке, и часть изделий производится из поставленных блоков и слэбов на месте.

Сибирский р-н

Огромнейший по площади экономический район потребляет всего 190 тыс.м2 гранита, из которых половина приходится на Тюмень и Новосибирск, и еще 15% — на Иркутск.

Виды продукции

Внутренний российский рынок гранитного камня для облицовки и мощения составляет в пересчете около $450 млн. – правда за последние 2 года доля импорта в нем уменьшилась почти на 40% (с $240 млн. до $150 млн.).  В разрезе конкретных видов продукции ситуация следующая:

  • плитка мелкая (менее чем 30 х 30 см) – 36%;
  • слэбы, плиты мощения из гранита, плиты облицовочные гранитные (в т.ч. гранитная плита габбро) – 25%;
  • плиты ритуального предназначений (в основном – черный габбро диабаз с месторождений Кольского полуострова и Карелии), являющийся главным и успешным конкурентом хорошо известного китайского черного гранита Шанкси Блэк и индийского, абсолютно черного гранитного же камня Абсолют Блэк) – 20%;
  • изделия архитектурного декора – 11%
  • щебень высокопрочный (7%);
  • другое – 1%.

Кроме того, наблюдается устойчивая тенденция на рост спроса именно первых двух позиций списка – что говорит о необходимости добытчиков и производителей вкладывать максимум усилий в переоснащение отрасли современным оборудованием.

К списку новостей

Заказ обратного звонка

[contact-form-7 id="505" title="Обратный звонок"]